Мифам Ринпоче.
Белый Лотос.Объяснение Семистрочной Молитвы согласно её скрытому значению.
Часть 4.

Перевод Rita_redsky

<< Предыдущая часть Оглавление

Так тантры Ваджраяны указывают на высшую изначальную мудрость, слитую мудрость четвёртого посвящения. Так как эта мудрость, превосходящая каждый объект мысли и каждое слово, по своей природе непостижима, то она названа Невиданной (Чудесной) (Wondrous). Это отсылает к выражениям «сияющее великое совершенство» (luminous great perfection) и «окончательное слитое [блаженство]» (ultimate coemergent [bliss]). Здесь и находится главная реализация всех Будд: Высочайшие Способности (Высочайшее Мастерство) (Supreme Mastery), посредством которых Найдена (Found) cуверенность изначального и спонтанно присутствующего союза великого Ваджрадхары. В этом состоянии три кайи присутствуют естесственным образом, что само по себе относится к самовозникшему, абсолютному Лотосу (Lotus).

И, как было сказано,

Awakened from the sleep of ignorance,
Пробуждённые от сна неведения,
Their minds made vast with every knowledge-object,
Их ум охватил каждый объект познания,
Buddhas are compared with lotuses in blossom.
Будды сравнимы с лотосами в цвету.

Самовозникшая изначальная мудрость, свободная от любой привязанности, названа «Буддой» или «Лотосом».

Всех Татхагат прошлого, настоящего и тех, кто достигнет Просветления в будущем, объединяет реализации абсолютной реальности, или таковости (suchness). Их невозможно различить. Как было сказано в тантре Кукушка Состояния Присутствия (The Auspicious Cuckoo of Awareness),

Of one taste in the dharmakaya, equal in their work for beings,
«Единого вкуса» в дхармакайе, равные в своей работе для существ,
They appear quite differently to those who might be trained.
Они возникают довольно разными для тех, кого можно было бы учить.
But since within the dharmadhatu all are one,
Но, так как в дхармадхату всё едино,
When a single Tathagata is accomplished, so too are all the Buddhas.
Когда отдельный Татхагата достиг всего, такими же являются и все Будды.

Следовательно, сказано, что, на уровне абсолютной истины, кайи мудрости всех Будд не могут различаться; они – единое и то же самое.

На уровне относительной истины, однако, Будды трёх времён следуют определённому пути и обретают свой плод – они расцветают как цветки лотоса. Они, можно сказать, Рождены (Born) из фундаментальной основы абсолютной реальности, - дхарматы. Другими словами, эта абсолютная реальность Прославлена (известна) (Renowned) как их «источник». Поэтому, на уровне абсолютной истины это распознаётся как «Будда Падмасамбхава». Согласно различным взглядам, выраженным в разных текстах, эта абсолютная реальность известна также под следующими именами: Самантабхадра, первичный Будда (primal Buddha), дхармадхату, предельно совершенная чистота (utmost perfect purity), абсолютная бодхичитта (ultimate Bodhichitta), таковость (suchness), абсолютная истина (ultimate truth), самовозникающая изначальная мудрость (self-arisen primordial wisdom), сугатагарбха (сущность Сугаты), изначальная мудрость, что пронизывает самсару и нирвану (the primal wisdom that pervades samsara and nirvana), неискуственный ум естесственного сияния (the uncontrived mind of natural luminosity), мудрость непревзойдённая (wisdom unsurpassed), возникшее великое блаженство (сo-emergent great bliss), и причина-херука (the cause-heruka). Абсолютная истина была установлена тремя великими традициями – Мадхьямика (Великий Срединный Путь), Махамудра (Великая Печать) и Махасанди (Великое Совершенство), и абсолютная истина, о которой говорится в сутрах и тантрах, и есть не что иное, как эта изначальная мудрость.

Из этой изначальной мудрости эманируется непостижимое иллюзорное проявление 5 мудростей и других качеств просветления (которые просто являются аспектами изначальной мудрости, различаемые концептуально). Это и есть Кольцо множества дакини (the Ring of Many Dakinis), беспрепятственное проявление осознавания-мудрости, которое двигается и Окружает (Encircles) в безупречном пространстве абсолютной безграничности. Изначальная мудрость манифестируется как непостижимое проявление, иллюзорный ковёр эманаций: главный Будда, его свита и всё остальное.

Как сказано в тантрах,


Within a single lineage are assemblies of Tathagatas,
Внутри единой линии есть собрание Татхагат,
And in each assembly of one such lineage are many lineages.
И в каждом собрании одной такой линии есть множество линий.
In one sole lineage are unnumbered lineages,
В единственной линии – бесчисленные линии,
All arising from the lineage of Great Joy.
Возникающие из линии Великой Радости.


Хотя эта абсолютная реальность – изначальная сущность ума каждого существа, тем не менее, это нечто, что должно быть реализовано на пути Махаяны – определённо благодаря силе созревания на глубинном уровне(возникающего из-за полученных посвящений) и благодаря освобождающим наставлениям Ваджраяны, Секретной Мантры. Когда некто остаётся в ординарном состоянии ума, эта сущность похожа на прекрасную статуэтку, скрытую внутри лотоса и называемую сугатагарбхой.

Для того, чтобы указать на абсолютную реальность,- такую, какой она является на самом деле, учения среднего (то есть, второго) поворота Колеса Дхармы описывают её как пустоту в терминах трёх врат совершенного освобождения. Сутры абсолютного значения, принадлежащие третьему повороту Колеса Дхармы, указывают, однако, на эту реальность как на изначальные и спонтанно присутствующие кайи и мудрость. Эти два взгляда дополняют друг друга без какого бы то ни было противоречия и о них учат такие тексты, как шастры o логической когерентности и Гимны (Hymns), сочинённые Нагарджуной, и также труды от Майтрейи Трактат о Высшей Природной Сущности (The Sublime Continuum [of Mahayana], Skt. Mahayanottaratantra Sastra) и Украшение Ясной Реализации (Ornament of Realization). Объяснённая этим путём, истинная абсолютная природа может быть обозначена благодаря ключевым наставлениям Ваджраяны. Когда это произойдёт, мы прибудем в сердце взгляда несметного числа сутр и тантр.

Только с помощью высшего знания, свободного от сомнений, мы приходим к необратимой уверенности в абсолютной реальности, - изначальной мудрости нераздельного союза (проявления и пустоты). Это то, к чему относятся слова И По Твоим Следам Мы Идём За Тобой, Практикуя (And in Your Footsteps Practicing We Follow You). Если, с помощью правильного взгляда, мы обретаем полную уверенность в абсолютной реальности, - наивысшей цели всех путей и воззрений, и если, с помощью медитации, мы обретаем навыки (распознавания её), то мы придём к реализации. Естесственно сияющая изначальная мудрость манифестируется. Всё нечистое, обыденное восприятие трансмутируется в чистейшую мудрость и будет благославлено таким образом.

Если же этого всё же не произошло и если подобные сну опыты самсарических страданий продолжаются непрерывно, [мы призывам Гуру этими словами] - Даруй Своё Благословение (To Grant Your Blessing). Этим мы подразумеваем, что, чтобы наш поток ума был благословлён путём, мы молим, чтобы благодаря учениям, которые мы получили и над которыми размышляли, и благодаря ключевым наставлениям учителя, на нас снизошла («Приди» – в молитве; Come) реализация абсолютной реальности. Как сказано в Праманаварттике (перевод: "Истолкование источников знания", автор Дхармакирти; Pramanavarttika), «придти» означает «реализовать». Внутри этого состояния истинной природы субъект и объект, как океан и его волны, нераздельны. Чтобы мы могли придти к этому состоянию и достичь его реализации, Мы Молим (We Pray), выражая наше стремление.

Различные этапы пути, начиная с воззрений Вайбхашики и Саутрантики и продолжая вплоть до воззрения светящейся ваджрной сущности, - всё более эффективны для реализации абсолютной реальности, пока, наконец, не будет достигнута изначальная мудрость, превосходящая ординарное мышление (ум). Пустотная природа изначальной мудрости, дхармакайя, находящаяся за пределами любых концептуальных описаний, есть Гуру (Guru). Её выражение – свечение, ничем не заслоняемое проявление. Это спонтанно присутствующая самбхогакайя, которая, однако, не отлична от абсолютной безграничности и таким образом незапятнана обычными атрибутами. Это – Пема (Pema) (Лотос). Нераздельность этих двух есть всепронизывающее «сострадание», которое возникает как проявление самсары и нирваны. Подобно драгоценности, исполняющей желания, оно исполняет все надежды и желания бесконечности существ. Это – Сиддхи (Siddhi). Слог Хунг (Hung), наделённый пятью мудростями, - семенной слог просветлённого ума и символизирует самовозникшую изначальную мудрость.


<< Предыдущая часть Оглавление



Созвучные материалы:

Обсудить(Для обсуждения нужно зарегистрироваться на форуме)   Библиотека    Главная  страница

Практика!


Rambler's Top100