Еше Лосал Ринпоче
Живая Дхарма,
или Дхарма для жизни
8. Духовные тропы и мирские пути
по книге:

Еше Лосал Ринпоче
Живая Дхарма, или Дхарма для жизни
Пер. с англ. К. Левина
- М. : Открытый Мир, 2006.
ISBN 5-9743-0015-7



В мире существует множество школ, обучающих своих последователей медитации. Но похоже, большинство учителей в них преследует весьма ограниченные цели, В основном их внимание направлено на внутреннее успокоение ума либо на некоего рода возбуждение или достижение удовольствия от физических манипуляций с тонкими энергиями. В некоторых школах даже учат, как использовать разум, чтобы возбуждать свои желания. Видя, что люди хотят именно этого, такие школы готовы обучать подобным техникам. На самом деле этот тип медитации не помогает вообще — напротив, он делает вашу жизнь ещё более несчастной.

Что же касается школ медитации, где просто показывают, как обрести покой, то что особенного в желании достичь некоторого успокоения или испытать какие- то приятные ощущения? Если ваша цель ограничена достижением мира и спокойствия, то после пятнадцати лет медитации вы сможете обрести определённое спокойствие ума — пока сидите на своей подушке. Но ведь вы не разобрались с причиной ваших эмоциональных потрясений, со своими внутренними ядами Пока вы сидите, вам кажется, что вы очень спокойны и расслабленны, но, как только выходите из медитации и возникает проблема, вы тут же вспыхиваете от гнева и чувствуете себя хуже, чем когда бы то ни было. Это значит, что вы просто продолжали подпитывать своё эго и свой эгоизм, не ставя перед собой никакой более масштабной цели.

Мы не можем позволить себе всю жизнь сидеть ничего не делая! Может, мы и обретём некоторое спокойствие, но ничего больше. Мы не достигнем настоящего удовлетворения, ибо так и не посеяли никаких полезных <семян».

Если же мы искореним отрицательные эмоции и разовьём любящую доброту, умение прощать и сострадать, то принесём пользу не только самим себе, но и нашим близким, друзьям и всему роду человеческому, всем живым существам.

В буддизме существует множество методов успокоения ума, а тибетский буддизм особенно богат уникальными и очень глубокими техниками. Отличительная особенность ваджраяны состоит в том, что мы не стараемся отвернуться от сумятицы своих эмоций, обрести временное успокоение и тому подобное. Мы хотим избавиться от самого корня наших страданий. Мы хотим разобраться с ядами нашего ума. Если мы сможем избавиться от них, то достигнем настоящего внутреннего спокойствия и уже никто никогда не сможет посеять хаос в нашем уме. Люди могут говорить о нас что угодно, могут создавать нам любые проблемы, но, поскольку мы разобрались с источником гнева, никто уже не сможет уничтожить или отнять у нас внутреннее спокойствие, которое мы приобрели с помощью духовной практики.

Всё, что мы делаем в обычной жизни, служит нашим собственным интересам, в то время как в ваджраяне мы практикуем самоотверженно и бескорыстно. Путь дхармы не должен быть подобен мирскому пути. Эгоистичные намерения здесь неуместны. Поэтому очень важно знать, как посеять правильные семена, чтобы пожинать правильные плоды. Вот почему мы начинаем любую практику, сажая семя и взращивая в своём уме ростки бодхичитты.


<<Предыдущая глава Следущая глава>>  Оглавление


Созвучные материалы:

Обсудить   Библиотека    Главная  страница

Практика!


Rambler's Top100