РАБОТА С ЭМОЦИЯМИ
ЛАМА ГЕНДЮН РИНПОЧЕ
Глава III
Противодействие эмоциям.

 

Лхаса - вид из дворца Потала

Тема следующего раздела - это описание методов, которые описывают растворение пяти ядов в пустоте.

Растворение эмоций посредством визуализации.

В тот самый, когда один из пяти ядов возникает в уме, повторяй мантру Собхава и думай, что все растворяется само собой в пустоте. Представь себе, что пять мешающих чувств в уме, или сами эмоции или их потенциальное присутствие преобразуется в 5 Дьяни-Будд. Представляй очень четко, как ненависть принимает форму Дордже Семпа, твоя гордость принимает форму Радна-Собхавы, твоя привязанность и жадность - форму Амитабы, жадность превращается в Амогасидхи, неведение и запутанность - в форму Вайрочаны.

Представь себе, что эти 5 Будд, затем испускают лучи света, которые наполняют всю вселенную. Они не только очищают всю негативную карму, которая является результатом воздействия пяти ядов в каждом живом существе но одновременно очищают сами эмоции.

Ум всех живых существ становится совершенно свободным от всех мешающих чувств, и таким образом, становится невозможным дальнейшее перерождение в какой-либо из различных областей существования, которые символизируются пятью путями, ведущими к перерождению. Свет, стремится назад и становится един с телом Будд, которое затем растворяется в свете и сливается совершенно с пустотой.

Мы должны выполнять эти медитации регулярно, как только одно из пяти мешающих чувств возникает в уме, и при этом делать молитвенные пожелания такого типа: "Пусть во всех будущих жизнях, начиная с этого жизненного срока, очистится завеса пяти мешающих чувств у каждого существа, которое вступит со мной в контакт, не важно, будет ли оно меня видеть, слышать меня или думать обо мне. Пусть я достигну такой способности. Пусть, кроме этого, когда я достигну просветления, я смогу осуществить Будда-поле, которое будет излучаться из моего ума и не будет содержать ни следа пяти ядов".

Эти пожелания могут произноситься вслух или мысленно, и каждый раз, когда мы медитируем таким образом, мы словами выражаем желание, чтобы мешающие чувства растворились в процессе визуализации пяти Будд в пустоте. Такое применение преобразования пяти ядов ума посредством визуализации часто практикуется теми, кто практикует фазу построения медитации.

Медитация на йидама и эмоции.

Основы данной медитации могут быть описаны следующим образом: В абсолютном смысле истинная природа всеохватывающего универсума - это чистый дворец божества. Все живущие там живые существа являются с безначального времени йидамами. Если мы это визуализируем очень четко и при этом очень ясно отдаем себе в этом отчет, осознаем это, наше неведение очень сильно теряет в своей власти. Мы не можем развить по отношению к йидаму какое-либо желание или привязанность в их обычной форме, также мы не можем быть гневными по отношению к ним и желать им какого-либо зла.

Если кто-либо является чистым йидамом-божеством, тогда все равны.

Поэтому нет никакой причины рассматривать одних людей как выше-, а других - как нижестоящих, и поэтому нет пространства для гордости или зависти. Мы сможем увидеть, что посредством такого вида созерцания все пять ядов сами собой прекращают существование.

Если мы запутаны, то мы не узнаем истинную природу различных психо-физических элементов, которые составляют наше существо, а именно, пяти скандх. Эти пять элементов, также как и энергии, к которым они восходят, с безначального времени являются теми же самыми энергиями, которые являют себя как Будды со своими спутницами. Так как мы этого не узнаем, мы видим себя только как обычных человеческих существ и воспринимаем воздействие этих энергий как мешающие чувства, которые постоянно возникают в нашем уме.

Фактически, эти элементы и их энергии совершенно чисты. В действительности, пять ядов ума есть ни что иное как пять мудростей. Единственное различие между эмоцией и соответствующей ей мудростью состоит в присутствии или в отсутствии осознавания. Если мы осознаем истинную природу вещей, то мы можем узнать пять мудростей, иначе мы видим только пять ядов ума и познаем их таковыми.

Поэтому очень важно знать, что эмоция сама по себе не является нечистой. Мы просто узнаем запутанность не как то, что она есть на самом деле: одна из пяти мудростей. Если мы развиваем представление о нас как о чистом йидаме и в то же время воспринимаем других как обычных и нечистых, то это является лишь дальнейшей формой гордости.

Такой взгляд основан еще на хватании за эго. Готовые воспринимать себя как божество, мы не идем дальше, и не видим других также, а видим их как обычных людей вместе со связанными с этим ошибками. Это - совсем не то, что чистая гордость нашей божественной природой.

Если мы однажды освобождаемся от нашего эго, то мы можем узнать в нашем уме изначальную мудрость, которая свободна от эго, потому что она лежит по ту сторону эго. Это, собственно говоря, ум божества, в котором не только мы являемся божеством, но и также вся жизнь в универсуме. Если ум в этом состоянии чистого осознавания, то не находится места ни для запутанности, ни для злобы, привязанности, гордости или зависти. Тот же образ мысли служит в качестве основы для практики рассмотрения природы пяти ядов ума, которая описывается в следующем разделе.



Созвучные материалы:
 

Обсудить   Библиотека    Главная  страница



Rambler's Top100