Е.С. Кармапа Тринлей Тхайе Дордже - мирянам.
- H.H. Karmapa Trinley Thaye Dorje to lay people

Взято у soul-mystic, первоисточник тут.

Для практика-мирянина, который вовлечён в профессиональную деятельность и семейную жизнь, основным препятствием является отвлечение внимания, а потому чрезвычайно важно воспитывать в себе усердие, бесстрашие и терпение.

Что бы мы не делали, даже если мы делаем это, думая о самих себе, должно совершаться с намерением принесения блага другим. Это — отличительная черта буддизма Ваджраяны.

У некоторых людей есть время для медитации с утра, у некоторых — вечером и т.д. Некоторым нужно заботиться о детях и родителях, тогда как кто-то работает, несёт на себе социальную ответственность и так далее. Но какими бы обязанностями мы не обладали, исполняя их с предельной внимательностью и осознаванием изо дня в день, мы уже используем Дхарму, которой обучились, на повседневном уровне. Так что лучший путь — применять всё это прямо сейчас, иначе если мы будем думать, что в будущем (когда у нас будет время) мы будем делать какую-то специальную практику, тогда время для практики не наступит никогда. Но если мы применяем это сейчас, тогда мы уже усердно трудимся и мы увидим следствия этого в ближайшем будущем.

При помощи доброты мы желаем, чтобы все живые существа обрели счастье и причину для счастья.

При помощи сострадания мы желаем, чтобы все живые существа были свободны от страдания и причины страдания.

При помощи со-радости мы желаем, чтобы все живые существа никогда не были отделены от высочайшего благословения, чтобы они были свободны от всех видов страданий. Пусть они всегда будут одарены свободной от горестей радостью обладания Дхармой.

При помощи беспристрастия мы желаем, чтобы все живые существа пребывали в равностности, вне привязанности и неприязни.

Практиковать усердно не значит, что вы должны подвергать большому стрессу своё тело или же свой ум. Суть в том, чтобы не спешить и попытаться найти правильный метод практики. Во-первых, у нас должно быть очень чёткое понимание того, что мы делаем, и мы должны понимать какого рода результаты мы получим, к примеру, меньшее количество стресса. Затем мы должны делать это с радостью. Старайтесь найти больше времени, старайтесь делать так много, как только возможно.

Какими бы ответственностями мы не обладали, нам следует стараться выполнять их изо дня в день. Конечно, нам нужны некоторые цели на будущее — что нам нужно делать дальше, но большинство времени нам следует просто исполнять свои ежедневные обязанности, потому что правда в том, что прошлое и будущее не существуют, поскольку мы живём в настоящем. Поэтому нет никакого смысла в том, чтобы давить на самих себя относительно того, что будет. Когда речь идёт о нашей работе в настоящем, нам следует делать её правильно, настолько чётко и точно, насколько мы можем, так чтобы завтра было проще. То, что мы сделали сегодня, станет вчера, когда придёт завтра, и когда мы оглянемся, мы сможем смотреть назад на хорошие поступки и радоваться. Если мы можем делать так, наши ответственности в отношении нашей семьи, нашей работы, социальной деятельность и т.д. уже являются духовным трудом. В этом уже есть хорошее движение.

Принципиально важно не совершать и малейшего негативного действия. Негативное действие означает действие, которое причиняет вред другим. Мы также должны быть настороже по отношению к негативным мыслям. В то же время нам следует стараться совершать действия, которые позитивны и приносят пользу другим, какими бы незначительными они нам не казались.

Если у человека есть намерение достичь абсолютно просветлённого состояния Будды, ему следует всё время считать других более важными, чем он сам, ему следует поменять важность самого себя на важность других. Если у него нет способности сделать это, он должен по крайней мере взращивать желание это сделать.

Однажды приняв решение помогать всем существам, следует совершать это с решительностью, не опасаясь сложностей для себя. Следует упорно продолжать путь, не меняя цели.

Бодхичитта — это и есть самая природа нашего ума. Природа ума такова, что однажды пробудившись, он лишь желает поддерживать и исполнять желания других, быть свободным и понимать правду, природу всех вещей, всех явлений. С буддийской точки зрения, все живые существа обладают этой природой, и когда она пробуждена, мы способны испытывать настоящее счастье, настоящую гармонию.

Созвучные материалы:


Обсудить   Библиотека    Главная  страница



Rambler's Top100