Отрывок из Сутры «Маха Говинда»
 
"38. Друзья! Постепенно о священнослужителе Маха-Говинде пошла такая добрая слава: "Дружеский Маха-Говинда видит Святые Небеса. Дружеский Маха-Говинда разговаривает, обсуждает дела и советуется со Святым Небом".
Друзья! Тогда такая мысль возникла у Маха-Говинды: "Обо мне идет такая добрая слава. Говорят: "Дружеский Маха-Говинда разговаривает, обсуждает дела и советуется со Святым Небом". Но я не видел Святого Неба. Я не говорю, не обсуждаю дел и не советуюсь со Святым Небом. Также слышал я, что священники, старшие, почтенные старцы и великие Учителя говорили: "Тот, кто в иечение четырех месяцев сезона дождей просидит в одиночестве, погруженный в медитативное размышление о Святом Сострадании, увидит Святое Небо, будет говорить, обсуждать дела со Святым Небом". Я просижу в одиночестве четыре месяца сезона дождей. погруженный в медитативное размышление о Святом Сострадании".

39. Друзья! Тогда Маха-Говинда пошел к королю Рену. Прибыв, он сказал королю: "Король! Обо мне идет такая добрая слава. Говорят: "Дружеский Маха-Говинда разговаривает, обсуждает дела и советуется со Святым Небом, но я не видел Святого Неба. Я не говорю, не обсуждаю дел и не советуюсь со Святым Небом. Также слышал я, что священники, старшие, почтенные старцы и великие Учителя говорили: "Тот, кто в течение четырех месяцев сезона дождей просидит в одиночестве, погруженный в медитативное размышление о Святом Сострадании, увидит Святое Небо, будет говорить, обсуждать дела и советоваться со Святым Небом". Король, я хотел бы просидеть в одиночестве четыре месяца сезона дождей, чтобы никто не приближался ко мне, кроме человека, который будет приносить мне пищу".
"Настало время для почтенного Говинды решить так," - сказал король.

43. Друзья! Тогда для священнослужителя Маха-Говинды было построено новое здание в восточной части города, где он сидел четыре месяца в течение сезона дождей, погруженный в медитативное размышление о Святом Сострадании. Никто не приближался к нему, кроме чеолвека, приносившего пищу. Тогда, друзья, когда прошли четыре месяца, священнослужитель Маха-Говинда возжаждал и стал очень раздражен. Он сказал себе: "Слышал я, что священники, старшие, почтенные старцы и великие Учителя говорили: "Тот, кто в течение четырех месяцев сезона дождей просидит в одиночестве, погруженный в медитативное размышление о Святом Сострадании, увидит Святые Небеса, будет говорить, обсуждать дела и советоваться со Святым Небом". Но я не увидел Святого Неба. Я не говорил, не обсуждал дела и не советовался со Святым Небом".

44. Тогда-то, друзья, душа Маха-Говинды стала такова, что Свяиое Небо Сананкумара осознал его мысли. Тогда он покинул Святые Небеса и явился перед священнослужителем Маха-Говиндой так же просто, как сильный человек вытягивает свою согнутую руку или сгибает протянутую.
Друзья, увидев облик, никогда не виданный им прежде, священнослужитель Маха-Говинда был обуян великим страхом, изумлен и поражен. Испуганный, возбужденный, со вздыбленными волосами, обратился он к Святому Небу Сананкумаре в стихах:

"О прекрасный, достойный и сияющий,
Кто ты, о высокочтимый?
Могу лия спросить, ибо я не знаю,
Как мне узнать это?"

"Всем известно, что я вечный юноша
Во владениях Святых Небес;
Так и ты, Говинда, должен знать это".

"Моя подстилка, вода для омовения ног, миска меда -
Все это принадлежит тебе, Святое Небо,
Молю тебя, прими эти приношения;
О Высокочтимый, пожалуйста, одари и нас
Своею милостью".

"Говинда, я приму твои приношения, как ты просишь;
Ради пользы и благоденствия этого мира;
Ради утешения в следующей жизни;
Дано тебе разрешение;
Спрашивай, о чем только желаешь".


45. Тогда-то, друзья, такая мысль возникла у священнослужителя Маха-Говинды: "Мне дано разрешение Святого Неба Сананкумары. Спросить ли мне Святое Небо о благе в этой жизни и в следующей жизни?"
Друзья! И другая мысль возникла у священнослужителя Маха Говинды : "Во истину, я осведомлен о благе в этом мире.Мне следует спросить Сананкумару о благе в следующей жизни." Итак, друзья, священнослужитель Маха-Говинда обратился к Сананкумаре в стихах:

"Спрашиваю я тебя, Сананкумара,
Тот, кто полон сомнений спрашивает того, кто не знает сомнений
О том, что все другие должны знать и помнить:
Где следует пребывать смертному, и где должен он
Учиться тому, как обрести бессмертное Святое Небо?"

"О священнослужитель! Тот, кто отрешится От мира своекорыстного, Устремится в одном направлении И посвятит себя Святому Состраданию, Тот, кто не испускает отталкивающего запаха и отдалится от половых связей, Тот смертный, который останется здесь, будет учиться здесь Тот достигнет вечных Святых Небес".

46. Мне понятно, когда ты говоришь "отрешиться от мира своекорыстного". Человек перестает накапливать малое или большое состояние, оставляет дальних родственников и наследников или близких родственников и наследников, выбривает голову и лицо, одевается в оранжевое платье, оставляет уют семейной жизни, становится бездомным и ведет аскетическую жизнь. Вот, что я понимаю под твоими словами "отрешиться от мира своекорыстного". Мне также понятно, когда ты говоришь "устремиться в одном направлении". Человек удаляется в глухое обиталище - в лесу под деревом, на скалистой горе, в пещере, на кладбище, в пустыне, на открытом месте или на стоге сена. Вот, что я понимаю под твоими словами "устремиться в одном направлении". Я также понимаю, когда ты говоришь "посвятить себя Святому Состраданию". Человек идет в одном направлении, проникается Святым Состраданием и сохраняет это состояние души. Также он идет в другом, в третьем и четвертом направлении, идет вверх, вниз, в сторону, объединяя свое истинное Я со всеми душами во всех доступных мирах, умножая и расширяя его - он становится свободным от ненависти и злой воли, проникается Святыи Состраданием и сохраняет это состояние души. Вот, что я понимаю под словами "посвятить себя Святому Состраданию". Однако я не понимаю, что значат слова "испускать отталкивающий запах". "Скажи мне, Святое Небо, Что есть в людях отталкивающий запах? О мудрец, пожалуйста, разъясни, ибо я не знаю, что это такое, Что овладело человеком, если он издает запах Гниющей раны? Что заставляет человека отступиться и Перекрывает ему путь на Святые Небеса?" "Гнев, ложь, обман, мошенничество, алчность, гордость, зависть, чаяния, сомнения, приченение вреда, страстные желания, злая воля, потворство чувственным желаниям, заблуждение. Тот, кто окован этим, издает отталкивающий запах, тот отступается, и путь на Святые Небеса для него отрезан".
"Теперь я понимаю, что это значит, кода ты говоришь "издавать отталкивающий запах". Пока я остаюсь дома, я не смогу сторониться этого. Поэтому я покиню уют семейной жизни, стану бездомным и буду вести аскетическую жизнь".
"Настало для тебя, почтенный Говинда, время сделать это".


47. Друзья! Тогда священнослужитель Маха-Говинда пошел к королю Рену. Прибыв, он сказал королю: "Теперь Королю придется искать другого министра, который будет распоряжаться гочударственной властью. О Король, я хотел бы покинуть уют семейной жизни, стать бездомным и вести аскетическую жизнь. Я узнал от Святого Неба об "отталкивающем запахе". Дома я не смогу с этим справиться. Поэтому мне следует покинуть уют семейной жизни, стать бездомным и вести аскетическую жизнь".

"К тебе обращаюсь я, Король Рену, к тому, кто правит этой землей.
Тебе надо узнать и понять государственную власть.
Я не удовлетворен положением министра".

"Если тебе не хватает страсти, я дам тебе полноту
Если есть кто-то, кто причиняет тебе вред, я как
правитель этой земли защищу тебя.
Ты - отец, а я - дитя.
Дружеский Говинда, не покидай меня".

"Я не испытываю недостатка в страсти.
И нет никого, кто причинял бы мне зло.
Я услышал слова того, кто не является человеком.
Из-за них я перестал довольствоваться домашней жизнью".

"Как выглядит этот "тот", кто не является человеком?
Что он сказал тебе?
Ты услышал его слова и покинул нас всех и свой дом".

"Когда в прошлом я пытался и не раз прилагал
Усилия, чтобы привлечь к себе внимание;
Разжигился огонь и подкладывалась трава.
С тех пор Святое Небо
Сделал вечные Святые Небеса понятными мне.
Он ответил на мои вопросы, и оттого я стал
Неудовлетворен своей домашней жизнью".

"Я верю тебе, о Говинда.
Что еще остается делать теперь, когда я услышал слова
Того, кто не является человеком?
Я последую за тобой, о Говинда.
Умоляю тебя быть нашим Учителем.
Кристалл чист, на нем нет изъянов, он прекрасен.
Мы должны быть чисты как кристалл и исповедовать то, чему Говинда будет учить нас.

Если высокочтимый Говинда оставит уют семейной жизни, станет бездомным и будет вести аскетическую жизнь, мы все тоже оставим уют семейной жизни, станем бездомными и будем вести аскетическую жизнь. Мы последуем за тобой, куда бы ты ни пошел".
["Махаговинда - суттанта", раздел 2]

Созвучные материалы:
 

Обсудить   Библиотека    Главная  страница


Практика!



Rambler's Top100