Отрывок из "Ста Тысяч Песен Миларепы": "Роль женщины в Дхарме"

Текст взят у Rita Redsky.


[Встретив Миларепу, Бардарбом прониклась верой в него] ...Она поклонилась ему в ноги, поднесла великолепные дары. Затем она сказала, - Дорогой Лама, до сих пор я была окутана неведением и поэтому не могла думать об истинных Поучениях. Сейчас, из великого сострадания, пожалуйста, возьми меня в свои помощники и ученики.

Так, девушка полностью осознала свои прошлые ошибки самообмана. И затем она спела:


О ты, несравненный Учитель!
Совершенство среди людей, инкарнация Будды!
Как же я глупа, слепа и невежественна!
Как же грешен этот мир!
Солнечный жар был так силён, что
Рассеял прохладу облаков,
И я не нашла убежища в тени.
Зимняя стужа была такой жестокой,
Что, несмотря на то, что цветы всё ещё росли,
Я никогда не находила их.
Влияние моих привычных негативных тенденций ума
Было так сильно,
Что я никогда не видела тебя реализованным существом.

Из-за моей греховной кармы
Я обрела это ущербное женское тело.
Из-за порочного омрачения этим миром,
Я никогда не осознавала того, что я и Будда - единой природы.
Из-за отсутствия необходимого усердия,
Я редко думала об учениях Будды.
Хотя и стремилась к Дхарме,
Ленивая и инертная, я тратила время на пустяки.

Счастливое рождение для женщины означает
Зависимость и несвободу.
Несчастное рождение для женщины означает
Отсутствие отношений.
Нашим мужьям мы иногда говорим о желании самоубийства;
Мы отделяемся и оставляем наших великодушных родителей;
Велики наши амбиции, но мало упорство.
Мы – мастера позлословить, искусны в упрёках,
Источники новостей и сплетней.
Мы - те, кого надо держать подальше от помолвленных,
И хотя мы и подаём еду и деньги,
О нас ходит слава как о жадных и сварливых.
Редко думаем мы о непостоянстве и смерти.
Омрачения же всегда следуют за нами как тени.

Сейчас же, с глубочайшей искренностью, я мечтаю о Дхарме.
Умоляю, даруй мне Поучения, которые доступны для практики и понимания!

Эта песня очень понравилась Миларепе и он спел в ответ:

Счастливая и удачливая девочка!
Надо ли мне похвалить твою историю или отнестись к ней с пренебрежением?
Если я похвалю её, то ты возгордишься;
Если я скажу, что в ней нет ничего особенного, то ты разозлишься;
Если я скажу правду, то это обнаружит твои скрытые недостатки.

Услышь сейчас эту песню старого человека:
Если ты искренне желаешь практиковать Дхарму,
Сотри грязь со своего лица
И смой всю грязь из своего сердца.

Искренность и решимость хороши,
Но скромность и сдержанность лучше.
Даже если ты и можешь отдать своего сына или мужа,
Всё же лучше полагаться на подходящего Ламу.
Хотя ты и можешь отбросить мирскую жизнь,
Лучше стремиться к будущему Просветлению.
Хотя и можно забыть о скупости и алчности,
Всё же лучше давать без боязни всё раздать.
Мудро знать эти вещи.

В хорошем настроении
Ты играешь и скачешь резво как мышонок.
Ты можешь быть очень красноречивой,
Но в твоём сердце нет Дхармы.
Как дикая пава ты красуешься
И хорошо умеешь кокетничать,
Но в тебе совсем мало преданности.
Моё дитя, в тебе много коварства и хитрости,
Как в торговце на шумном базаре.
Тебе трудно практиковать Дхарму.

Если ты хочешь практиковать Учения Будды,
Тебе надо следовать за мной по моему пути,
Медитируя без отвлечений на дальней горе.

Бардарбом тогда спела:

О, святой, драгоценный Йоги!
Без сомнений, встретить тебя – уже благословение.
Днём я занята, работая;
Уставшая и сонная, я иду спать ночью.
Я – просто рабыня работы по дому, и ничего больше.
Как мне найти время практиковать Дхарму?

Миларепа ответил, - Если ты действительно хочешь практиковать Дхарму, тебе надо понять, что мирские занятия – твои враги, и просто отбросить их.
И затем он спел песню «Четыре Отречения»:

Слушай же, удачливая девочка,
Ты, что наделена богатством и верой.

Будущие жизни длятся дольше, чем эта жизнь –
Ты знаешь, как запастись всем необходимым?
Делать подношение, втайне сожалея,
Это как кормить злобную собаку,
Больше вреда, чем пользы –
Приносит в ответ лишь укусы и ничего больше.
Отбрось скупость, сейчас ты знаешь, что это - зло.

Слушай же, удачливая девочка!
Мы меньше знаем об этой жизни, чем о будущей.
Ты приготовилась и зажгла свою лампу?
Если это не готово,
Медитируй на Ясный Свет.
Если ты захочешь помочь неблагодарному врагу,
Это принесёт тебе не друга, а ущерб.
Помни об опасности действовать слепо.
Помни об этом зле и просто отбрось его.

Слушай же, удачливая девочка!
Будущие жизни хуже, чем эта, -
Есть ли у тебя проводник или сопровождающий в этом путешествии?
Если у тебя нет подходящей компании,
Полагайся на святую Дхарму.
Помни об опасности друзей и родственников;
Они всегда противостоят Дхарме.
Они никогда не помогут, но всегда уведут в сторону.
Ты знала, что эти люди твои недруги?
Если это правда, то тебе лучше покинуть их.

Слушай же, удачливая девочка!
Дорога будущей жизни намного более опасна,
Чем путь этой.
Подготовила ли ты доброго коня настойчивости?
Если нет, то тебе лучше стремиться и тяжко работать
С упорством.
Очарование начала практики скоро сойдёт на нет;
Помни об опасности врага «Инертность», что заставляет
Сбиваться с Пути.
Не стоит спешить и быть зачарованным, от этого только вред.
Ты знаешь, что твои враги – лень и капризы?
Если ты понимаешь, о чём я говорю, тебе надо их отбросить.

Бардарбом тогда сказала, - Дорогой Лама, я ещё никак не приготовилась к следующей жизни, но сейчас начну это делать. Пожалуйста, будь так добр ко мне и дай Поучения по практике.

Так с невероятной искренностью она просила Миларепу. Миларепа был обрадован этим и потом сказал, - Я очень рад, что ты так серьёзно решила посвятить себя Дхарме. По традиции моей Линии совсем не обязательно менять своё имя или срезать прядь волос. Можно достичь Просветления и будучи мирянином, и будучи монахом. Не меняя своего статуса, всё же можно стать настоящим буддистом.

И затем он спел песню, названную «Четыре иносказательных примера и пять значений», давая в ней Наставления по практике:


Слушай же удачливая девочка,
Ты, что наделена богатством и верой!
Думая о бесконечной глубине неба,
Медитируй на Безграничность без центра
И края.

Думая о солнце и луне,
Медитируй на их свет
Без тьмы или затмений.
Вспоминая незыблемую целую гору, -
Как та перед нами, -

Медитируй на неё с устойчивостью и основательностью.
Как океан, бескрайний и безнадёжно глубокий,
Погрузи себя в глубочайшее созерцание.
Так медитируй на свой ум;
Так, без сомнений и ошибок, практикуй.

Затем Миларепа дал ей Объяснения по практике медитации и физических упражнений, и отправил её медитировать. Позднее, пережив некую реализацию, девушка пришла к Миларепе, чтобы задать ему несколько вопросов и удалить возникшее сомнение. Она спела такую песню:

О ты, Святой, Драгоценный Лама,
Достигший всех реализаций, обрётший тело Будды!

Это было великолепно, когда я созерцала небо!
Но я чувствовала дискомфорт, думая об облаках.
Как мне надо медитировать на них?

Это было прекрасно, когда я медитировала на солнце и луну!
Но я чувствовала дискомфорт, когда думала о звёздах и планетах.
Как мне надо медитировать на них?

Это было прекрасно, когда я медитировала на огромную гору!
Но я чувствовала дискомфорт, когда думала о кустах и деревьях.
Как мне надо медитировать на них?

Это было прекрасно, когда я медитировала на великий океан!
Но я чувствовала дискомфорт, когда думала о волнах.
Как мне надо медитировать на них?

Это было прекрасно, когда я созерцала природу ума,
Но я чувствовала дискомфорт, когда встретила поток бурлящих мыслей!
Как мне надо медитировать на них?

Услышав её песню, Миларепа был очень доволен. Он знал, что девушка действительно обрела некоторые реализации в медитации. И для того, чтобы удалить её сомнения и углубить её дальнейшее понимание, он спел:

Слушай же, удачливая девочка,
Ты, что наделена богатством и верой!

Если ты чувствовала великолепно, медитируя на небо,
Позволь ему быть с облаками.
Облака – ничто иное, как манифестации неба;
Поэтому просто покойся в пространстве неба!

Звёзды – это ничто иное, как отражения солнца и луны;
Если ты можешь медитировать на солнце и луну, то почему нет -
На звёзды?
Поэтому просто погрузи себя в свет солнца и луны!

Кусты и деревья – ничто иное, как манифестация горы;
Если ты можешь медитировать на неё, то дай ей быть с кустами!
Поэтому просто погрузись в величие горы!

Волны – это ни что иное, как движение океана;
Если у тебя получается медитировать на него, то почему нет -
На волны?
Поэтому просто раствори себя прямо в океане!

Мешающий поток мыслей манифестируется умом;
Если ты можешь медитировать на ум, то дай ему быть
С потоком мыслей!
Просто раствори себя в самой сущности ума!


После этого Бардарбом стремилась медитировать на истинную суть ума, и постепенно достигла совершенной Реализации в одну жизнь. После своей смерти она улетела в Чистую Страну Дакини. Во время этого слышался звук барабанчика дамару, который она держала в руке.

Это история о том, как Миларепа встретил ученицу Бардарбом, одну их его четырёх основных учениц, в местечке Гебха Лесум региона Джунг.


Созвучные материалы:

Обсудить(Для обсуждения нужно зарегистрироваться на форуме)   Библиотека    Главная  страница

Практика!


Rambler's Top100