Падмасамбхава - СОВЕТ О ТОМ, КАК ПРАВИЛЬНО ПРАКТИКОВАТЬ ДXAPMУ

 


Падмакара, гуру из Уддияны, прибыв по приглашению царя в Тибет, пребывал в Самье. Он дал много учений царю, его военачальникам и другим верующим в восточной части главного храма. Поскольку они не поняли его правильно, он повторно дал такой совет:

Гуру Падма сказал:

Сколько бы я ни учил, тибетцы не понимают; вместо этого они занимаются не чем иным, как неверными действиями. Если вы искренне хотите практиковать Дхарму, поступайте так:

Быть буддистом-мирянином (упасака) - не значит просто соблюдать четыре главных обета: это значит отринуть неблагие деяния. Быть послушником (шрамана) - не значит просто принять чистоту внешнего облика: это значит правильно практиковать добродетель. Быть монахом (бхикшу) - не значит просто обуздать тело, речь и ум в повседневных делах и соблюдать многочисленные запреты: это значит объединить все корни добродетели с путем великого просветления.

Быть добродетельным - не значит просто носить желтое одеяние: это значит страшиться созревания кармы. Быть духовным другом - не значит просто принять важный вид: это значит быть доблестным защитником всех существ. Быть йогином - не значит просто вести себя вызывающе это значит слить свой ум с природой дхарматы.

Быть практиком мантры - не значит просто бормотать заклинания [со злым умыслом]: это значит быстро достичь просветления путем объединения средств и знания. Быть практиком созерцания - не значит просто жить в пещере: это значит осваивать истинный смысл [естественного состояния]. Быть отшельником - не значит просто жить в глухом лесу: это значит, что ум свободен от двойственных представлений.

Быть ученым - не значит просто поддерживать восемь мирских забот*: это значит различать правильное и ложное. Быть бодхисаттвой - не значит отказаться от корыстных интересов: это значит усердно трудиться для освобождения всех живых существ от сансары.

Быть верующим - не значит проливать слезы: это значит вступить на истинный путь, страшась смерти и перерождения. Быть усердным - не значит заниматься без устали самыми разными делами: это значит упорно применять методы, позволяющие покинуть сансарное существование.

Быть щедрым - не значит просто отдавать с умыслом и пристрастием: это значит быть глубоко свободным от привязанности к чему бы то ни было.

Устные наставления не означают множество книг, это - всего несколько слов, которые бьют прямо в цель, внося в твой ум самую суть смысла. Воззрение не значит просто философское мнение, это - свобода от ограниченности умственных построений. Медитация не значит мысленное сосредоточение на чем-либо: это значит, что твой ум стойко пребывает в естественной способности познавать, свободной от сосредоточения.

Спонтанное действие не значит разнузданность поведения: это свобода от привычки держаться за иллюзорные ощущения как за реальность. Различающее знание (праджня) не значит острые способности ошибочного мышления: это понимание того, что все дхармы нерождены и свободны от умственных построений.

Обучение не значит только выслушивание учений: это отсечение ложных представлений и постижение, превосходящее способность рассудочного ума. Размышление не значит только следование рассудочному мышлению и создание домыслов: это отсечение ошибочной привязанности. Обретение плода не значит только, что из Акаништхи нисходят рупакаи: это распознание природы ума и устойчивое пребывание в ней.

Не заблуждайся, считая, что смысл учения ограничен словами. Объедини практику со всем своим существом и немедля обрети освобождение от сансары.


*В оригинале: "Восемь мирских дхарм", слово "дхарма" имеет разные значения. Помимо "забота" оно может означать "учение".



Созвучные материалы:
 

Обсудить   Библиотека    Главная  страница


Практика!



Rambler's Top100