Падмасамбхава: Учение для Женщин о Достижении Просветления без Отказа от Ежедневной Активности.
Глава 2.

Текст взят у Rita Redsky. Перевод её.
Источник: "Treasures from Juniper Ridge"

Затем к Гуру обратилась Леди Брильянтовое Озеро из Шелкара: Великий Мастер, услышь меня! Я прошу поучений для женщины, как я, - со слабым самоконтролем, для той, что не может практиковать с усердием. Я прошу даровать мне поучение о достижении Пробуждения даже обладая леностью.

Мастер обратился к ней с такими словами: Леди из Шелкара, слушай внимательно. Природа Дхарматы естественным образом существует в твоём уме, поэтому в лености нет ничего особо страшного.

Что такое истинная природа Дхарматы? Это ничем не ограниченная ясная пробуждённость, присутствующая естественным образом. Её не надо искать где-то ещё. Когда ты распознаёшь этот ум равностности, самосущий и неприрывающийся (unceasing), в лености нет ничего страшного. Так как любой тип восприятия возникает как выражение этой естественной пробуждённости ума, то не имеет значения какое движение проявляется, - оно всё равно возникает и растворяется в природе Дхарматы; так что исходная пробуждённость непрерывна.

Эту сущность ума, которую надо реализовать, — не нечто, что нужно культивировать или достигать, поэтому в лености нет ничего страшного. В этой природе Дхарматы нет совсем ничего, что надо культивировать или достигать; она уже в твоём распоряжении изначально. Любой вид активности или усилий связывает тебя канатом амбиций. Нет никакого другого результата, который надо было бы достичь с усилиями или стремлением. Позволь своему уму равностности просто расслабиться без поддержки в реализованном состоянии Дхарматы.

Если ты можешь испытывать леность после постижения этой природы, - это само по себе просветлённое состояние Будды. У тебя исчезнет страх перед дальнейшими рождениями в самсаре.

Но, тем не менее, женщина, подобная тебе, не может отпустить и не может покоиться. Вы постоянно строите тщательные планы для пустых дел и даже ни на секунду не думаете о практике Дхармы, что так важна. Когда вы отправляетесь взглянуть в суть ума, вы не способны взглянуть в неё даже на секунду; вместо этого вы без устали заботитесь о своём облике, что совсем не имеет важности.

Не обретя силы в практике медитации, вы больше делаете акцент на бессмысленной болтовне, непрерывно текущей, как слюни старой коровы.

Я не видел какого-то успеха, обучая таких женщин. Если ты хочешь упорно продолжать практиковать Дхарму — делай это.



Оглавление Предыдущая глава

Созвучные материалы:

Обсудить   Библиотека    Главная  страница



Rambler's Top100