Тайна Смерти. Беру Къенце Ринпоче.
Часть 3
Перенос сознания

Часть 1
Часть 2
 

Существует также некая практика, именуемая пхова, что означает "переселение".

Она позволяет развить уникальное свойство сознания — в момент смерти илипри появлении Ясного света переместиться прямо в Чистые поля. Овладение этим медитативным процессом позволяет тому, кто получил передачу и инструкции, в момент смерти освободиться от цепи воплощений и не перерождаться снова. Существует несколько уровней пховы в зависимости от способа ее выполнения и момента осуществления переноса.

Пхова Дхармакайи

Она заключается в понимании недвойственности субъекта и объекта, поскольку не существует вещи, которая переносится в какое-либо место. Речь идет о познании ясной изначальной природы, чистой и пустой, являющейся основой ума и явлений. Она, в то же время превосходит всякое проявленное. Когда ум устанавливается и покоится в собственной открытости — чистой с незапамятных времен — он реализует пхову Дхармакайи.

Пхова Самбхогакайи

В основе ее — практика кьерим, т.е. визуализация божества и слияние с этим божеством. Можно выбрать любой аспект божественного проявления, будь то Дордже Палмо, Корло Демчок или кто-либо другой... В момент смерти представляют образ этого йидама и видят в себе все его аспекты (различные составляющие его, тонкие каналы и т.д.), отождествляя себя с ним. Наше тело воспринимается как тело божества, все звуки и речь — как его мантра, и все ментальные проявления, мысли и эмоции в том числе как игра глубокого самадхи божества. Если техника кьерима освоена правильно, в момент смерти можно полностью идентифицировать себя с этим сущим аспектом и таким образом миновать Бардо Становления и, реализовавшись, перейти в Чистую землю божества и там остаться.

Пхова Нирманакайи

Эта третья форма пховы требует от практикующего работы в течение жизни, чтобы суметь в момент смерти освободить сознание. Свое тело представляют в виде оболочки из света, совершенно пустой и просвечивающей, оставляя видимым только срединный вертикальный канал в центре. Он имеет 4 основные характеристики:

— внутри он красный — это пустотная мудрость;

— снаружи он белый — это сострадание;

— он совершенно прямой и гладкий — практика пховы ведет прямо в Чистые земли, минуя другие формы существования;

— конец его закрывается четырьмя пальцами ниже пупка — пхова закрывает вход низшим состояниям существования.

Внутри канала на уровне груди находится слог ХРИ, расположенный на светящемся тигле, символизирующем суть сознания, или сознающее начало. Над головой находится Будда Амитабха. Отождествляя себя со слогом ХРИ и произнося соответствующий звук, сознание направляют вверх. Сознание восходит до большого пальца Амитабхи, задерживается на несколько мгновений, затем снова опускается; эта тренировочная практика, проводимая в течение жизни. В момент же смерти сознание не останавливается на стопе Амитабхи, а растворяется прямо в его сердце. В этот момент, освобождаясь, попадают в Чистую землю Амитабхи —Девачен.

Практика

Практика пховы проводится во время ретритов — специальных сборов, длящихся неделю, а иногда и более. Она длится в течение необходимого промежутка времени, который зависит от особенностей человека. В процессе медитаций часто возникают специфические знаки, свидетельствующие об успешной практике. Такими знаками являются ощущения тепла или жжения и выделение капелек белой или кровянистой жидкости на макушке головы. В то же время на макушке появляется маленькое углубление, соответствующее месту выхода срединного канала, находящегося в восьми пальцах от передней границы роста волос, хотя расположение может изменяться в зависимости от индивидуальных особенностей. В ознаменование успешной практики в образовавшееся углубление иногда помещают траву куса.

У некоторых людей эти знаки не появляются: срединный канал не имеет выхода из-за особенностей строения тонких каналов. Такая особенность тонкого тела зачастую может провоцировать возникновение сильных головных болей во время практики.

На исходе каждой сессии пховы надлежит принять милость эудды Амитаюс, являющегося аспектом долгой жизни Будды Амитабхи. Представляют Амитаюс над головой, вливающим 1ектар долгой жизни, и сливаются с ним. Этой медитацией исправляется недостаток практики пховы, заключающийся в ослаблении связей между умом и физическим телом, что сокращает продолжительность жизни. Медитация на Амитаюс позволяет уравновесить этот возможный негативный эффект.

Подготовка при жизни позволяет ожидать, что в ключевой момент бытия процесс переноса будет успешно осуществлен. При совершении практики пховы для себя или, если есть необходимый навык, для кого-либо другого, следует выбрать подходящий момент. Он наступает при возникновении внешних признаков смерти, таких, как остановка дыхания, прекращение сердечной деятельности и перед появлением Ясного света моментом, когда два тигля соединяются в сердце. Это особый момент, в который достигают точки невозвращения, при этом сознание не может

Выход сознания

Согласно учению Наропы, существует девять отверстий тела: анус, половое отверстие, рот, ноздри, глаза, уши, к которым добавляется верхний выход срединного канала. В момент смерти нужно мысленно закрыть отверстия так, чтобы оставить открытым только верхний выход срединного канала. Если сознание покидает тело через какое-либо другое отверстие, то это означает новое рождение в одном из шести классов существ. Так, нижние отверстия, например, соответствуют выходам в низшие миры.

Важно, чтобы сознание оставило тело через верхнее отверстие, для чего и была создана практика мысленного закрытия всех остальных.



Созвучные материалы:
 

Обсудить   Библиотека    Главная  страница


ПРАКТИКА!



Rambler's Top100