Текст взят у Rita Redsky.
Из книги "Полное жизнеописание Марпы-переводчика. "Видение свершает всё". Перевод с тибетского Е. Леонтьевой, под редакцией В. Андросова.
Жизнеописание Марпы-переводчика. Часть 2

Предыдущая часть  Следующая часть

Когда Защитники разогнали духов препятствий, Дакини в ужасе сложили ладони и взмолились:

Это устрашающее тело с его устрашающей речью
Потрясает устрашающим оружием.
В этом великом устрашающем теле мы принимаем
Прибежище.
Мы больше не будем вредить.
Вы яркие, как две луны.
Мы отвезём вас в великолепной Колеснице.
О великий и славный Наропа,
Согласно пророчеству, мы встретим тебя
В Чистой стране, где Освобождение достигается
Само собой.

С этими словами они исчезли.

Марпа обратился к Наропе с просьбой обучить его практикам Линии Передачи Шёпотом и, в частности, дать методы выброса и переноса сознания.

Наропа спросил:
— Ты сам вспомнил о том, что надо попросить поучения о переносе сознания, или получил какое-нибудь откровение?
— Ни то и ни другое, - ответил Марпа. – У меня есть ученик по имени Миларепа Тхёпага – именно он получил откровение от Дакинь.
— Как чудесно! – воскликнул Наропа. – В тёмной стране под названием Тибет есть существо, подобное Солнцу, что всходит над снегами!

И Учитель, соединив ладони, коснулся ими своей макушки со словами:

В чёрной, как дёготь, северной стране
Есть тот, кто подобен Солнцу, восходящему
над снегами.
Перед этим существом по имени Тхёпага
Я простираюсь.

Закрыв глаза, он трижды склонил голову. Вместе с ним трижды склонились все горы, а также деревья и другие растения Индии. До сих пор все деревья и горы в Пуллахари наклонены в сторону Тибета.

Затем Наропа сказал:
— Я дам тебе особые поучения, которые до сих пор знали совсем немногие. Это Чакрасамвара-тантра Линии Дакинь, в которой Учение передаётся шёпотом.

Используя мандалы, построенные из разноцветного песка, Наропа провёл посвящения в цикл Чакрасамвары, включающий посвящения шестидесяти двух Йидамов, триннадцати Йидамов, пяти Йидамов, а также посвящения только одного Чакрасамвары.

Используя мандалы, начерченные на зеркальной поверхности, он провёл цикл Посвящений на его супругу Ваджраварахи, включающий посвящения пятнадцати йогинь, семи йогинь, пять йогинь, а также посвящения на неё одну.

Затем, используя мандалу тела, речи и ума Учителя, Наропа дал Марпе посвящения слова, а также устные наставления по всем переданным тантрам и сказал:
— Если будешь выполнять устные наставления, касающиеся этих особых практик, то все остальные поучения, которые ты получал раньше, будут просто внешней оболочкой. Эти высшие наставления – глубочайшая сущность. Пусть на протяжении тринадцати поколений они передаются только одному держателю линии преемственности. Дай их своему ученику по имени Тхёпага, и деяния Будд будут распространяться и процветать. Отличаются ли эти устные наставления от тех, что ты получал раньше?

Марпа подумал: «У них одна основа, но есть различия в глубине методов, приносящих осуществление целей. Намного быстрее появляется доверие; деятельный опыт и осуществление приходят без больших усилий. В особенности три поучения о слиянии и выбросе сознания, а также поучения о слиянии и едином вкусе – это исключительные методы, которых нет больше ни у кого. Если знаешь одно – это освобождает всё. Поскольку одного из этих царских поучений достаточно для развития, можно было бы дать их мне в самом начале.»
Он поделился своими мыслями с Наропой, и тот сказал:
— Когда ты приезжал сюда первые два раза, было ещё рано давать тебе эти практики. В частности, если бы ты не приносил таких даров и не жертвовал бы собой ради Дхармы, у тебя не появилось бы такого глубокого понимания, сколь редки и драгоценны эти поучения, и, следовательно, ты не смог бы их практиковать подобающим образом. Даже если бы ты попытался их практиковать, их достоинства не проявились бы в тебе. Как я уже говорил, под руководством Тилопы я прошёл через двенадцать великих и двенадцать малых испытаний, опасных для жизни, ради того, чтобы получить и практиковать это Учение.
Теперь, с тех пор как обрёл власть над явлениями, я свободно перемещаюсь по двадцати четырём священным местам и Чистым странам Будд, где меня радостно принимают на торжественных пирах Даки и Дакини. Иногда я даже руковожу их собраниями.
— - Итак, предпринимая такие решительные действия – собирая золото, преодолевая препятствия и трудности во время опасного путешествия, ты делал всё это ради Дхармы. Тилопа сказал мне, что ты будешь достойным сосудом для этих учений, и сообщил мне одно пророчество. Из великой любви к тебе я решил, что должен дать тебе эти поучения. Сейчас, когда ты пришёл в третий раз, сошлись вместе все благоприятные условия и появились многочисленные знаки. Я просил об этом всех Дакини и Защитников – вот почему ты здесь. Чтобы получить благословение этой линии преемственности, ты задержался в пути и был вынужден преодолевать много препятствий.

Хотя в этот раз Наропа дал Марпе посвящение и устные наставления по тантре Чакрасамвары (Кхорло Демчог, Будда Высшей Радости), личным Йидамом Марпы был Хеваджра (Кье Дордже, О Алмаз). И Наропа подумал: «Марпа-переводчик из Тибета очень предан мне. Он несколько раз приходил в Индию и делал подношения золотом. Поскольку он так хорош, мне нужно посмотреть какие благоприятные знаки укажут на его способность держать линию преемственности. В соответствии с этими знаками я должен предсказать будущее».

Великий Наропа устроил ритуальное торжество в честь Марпы.
В ту ночь они спали недалеко друг от друга, и утром Махапандит Наропа создал в небе очень ясную и отчётливую мандалу Хеваджры с девятью Дакини. И воскликнул:
— Сын, Учитель Марпа Чёкьи Лодрё, не спи, проснись! Твой личный Йидам Хеваджра с девятью Йогини прибыл сюда и показался к небе перед тобой. Пред кем ты будешь простираться – передо мной или перед Хеваджрой?

Марпа совершил простирания перед яркой и отчётливой мандалой Йидама. Наропа покачал головой:

Как говорят,
Прежде чем появился Учитель,
Никто не слышал даже имени Просветлённого.
Все Будды тысячи мировых периодов
Приходят только благодаря Учителю.
Эта мандала – моё воплощение.

И Йидам растворился, вернувшись в сердечный центр Наропы.


Созвучные материалы:

Обсудить   Жизнеописания Святых    Главная  страница
Практика!

Rambler's Top100