Восьмеричный Святой Путь
   
Издавна многие религиозные деятели проповедовали Восьмеричный Святой Путь.
В некоторой степени можно заниматься этой духовной практикой, но делать это точно и правильно в миру невозможно. Вы поймете почему, если подумаете над ее истинным смыслом.

1. Правильный Взгляд
Правильный Взгляд подразумевает, что необходимо «видеть, основываясь на Четырех Абсолютных Истинах».
Четыре Абсолютные Истины таковы:
- этот мир суть страдание;
- страдание обязательно возникает;
- его можно искоренить, если отдаляться от него, превосходить его;
- способ превосхождения и отдаления - Восемь Святых Путей.
Это означает также, что вам следует все видеть в соответствии с законом Стадий Возникновения Двенадцати Условий.
Однако мы живем в цивилизованном обществе. Для того чтобы прожить, мы должны зарабатывать деньги, питаться. Если у вас есть семья, вы должны любить свою жену и детей. Необходимо осознать, что в таком случае правильный Взгляд невозможен. С монахами, которые удалились от общества, дело может обстоять по-другому, но мы сами глубоко погружены в Мир Явлений. А Мир Явлений является миром иллюзий, миром, полным ошибок. Бесполезно пытаться достичь правильного взгляда на явления, пребывая в нем.
Теперь коснемся возникновения страданий. Страдания возникают в соответствии с законом стадий возникновения двенадцати условий. Восьмеричный Святой Путь учит вас осознанию этого через правильный взгляд на вещи. Кратко повторим этот закон стадий возникновения двенадцати условий.
Истинное Эго («Истинная сущность», Атман, Семя Будды), находившееся в состоянии независимого бытия, попало под влияние иллюзий из-за вмешательства Трех Гун* и последовало неверному пути. После приобретения опыта в Каузальном и Астральном мирах оно получило воплощение в мире страданий и испытало страдания. После этого страдания усиливаются по мере того, как Истинное Эго приобретает привязанности и связывается многими вещами. Вот в чем состоит закон Стадий Возникновения Двенадцати Условий.

2. Правильное Мышление
Дальнейшим этапом для правильного понимания каждого из процессов закона Стадий Возникновения Двенадцати Условий является правильное Мышление. Что представляет собой этот вид практики? Во-первых, необходимо анализировать события и обстоятельства вокруг вас и следить, чтобы ваш анализ опирался на правильный Взгляд, то есть абсолютно все началось с Антимистической Силы, а затем возникли Сформированный Опыт, Различение, Элементы Души и Форма-Внешность, Шесть Элементов Чувства и Их Объекты, Касание, Чувства, Жажда, Захваченность, Существование, Рождение. Старение, смерть, горести, скорбь, мука, сильная боль, душевные мучения приносят Страдания.
Далее: Страдание, Вера, практика Кундалини, пробуждение Кундалини. Затем: Радость, Удовольствие, Тишина, Легкость, Самадхи, Взгляд, основанный на Подлинном Доскональном Знании, Отрицание Этого Мира, Отрешение от Пристрастий, Освобождение-Отдаление.
Во-вторых, этот вид практики подразумевает, что вам следует анализировать ваше поведение и образ мыслей. Это и есть правильное Мышление. Однако, поскольку необходимым условием для правильного Мышления является правильный Взгляд, то, если вы не обладаете им, правильное Мышление невозможно будет практиковать.

3. Правильная Речь
Далее следует правильная Речь. Это очень простая практика. Здесь имеется в виду, что следует говорить только правду и сделать свою речь вежливой.

4. Правильные Действия
Четвертое - правильные Действия. Речь идет о повседневной жизни. Будда Шакьямуни сказал: «Поймите важность каждого дня и настойчиво совершенствуйтесь». Однако это высказывание слишком туманно. В действительности, здесь говорится о практике буддизма. То есть, это равнозначно тому, что не следует делать ничего, кроме практики. Но, наверное, это также невозможно.
Если бы этот путь предлагался для практикующих-мирян, это могло бы интерпретироваться следующим образом. Вы не можете не работать. Сведите до минимума ваши удовольствия в семейной жизни и практикуйте. Практикуйте изо всех сил асаны, пранаямы, мудры, медитации, например, Гуру-йога и Цандали.
Это нужно потому, что человек не знает, когда он умрет. Возможно, вы умрете завтра или послезавтра, но у вас нет никакой гарантии счастья в следующей жизни. Если вы желаете счастья в следующей жизни, используйте каждый день наилучшим образом и настойчиво практикуйте. Так интерпретируются правильные Действия для практикующих-мирян.

5. Правильная Жизнь
В то время, как правильные Действия говорят о вашей повседневной жизни, правильная Жизнь регулирует жизнь в целом. Будда Шакьямуни говорит: «Всю вашу жизнь живите так, чтобы достичь подлинного Освобождения и Просветления». Здесь имеется в виду монашество. Это также довольно трудно осуществить в миру, поскольку вы должны работать и заботиться о вашей семье. Если предоставить детей самим себе, то они станут неуправляемыми. Если не заботиться о ваших родителях, они опечалятся.
Однако Будда Шакьямуни сказал: «Не заботьтесь о таких вещах, оставьте ваш дом и настойчиво практикуйте ради Освобождения. Вырвите все корни привязанностей и добивайтесь Освобождения». Вот что такое Правильная Жизнь.

6. Правильная Фиксация памяти
Затем следует правильная Фиксация памяти. Что понимается под этим? Стать монахом очень тяжело. Однако, это следует выдержать, сконцентрировать внимание на себе и непрерывно думать о Просветлении. Это - правильная Фиксация памяти. Таким образом, это - процесс совершенствования разума.

7. Правильное Усилие
Правильное Усилие говорит о реальных действиях. Например, даже если идет дождь, но вода не дошла до Манипура-чакры, вы должны продолжать медитировать. Посвятите себя интенсивной медитации. Настойчиво распространяйте Дхарму. На данном пути существует много различных правил. Это и есть правильное Усилие. Вы можете практиковать правильное Усилие и перед правильной Фиксацией памяти.

8. Правильная Медитация
И последнее - правильная Медитация. Это - медитация, которая останавливает всю работу подсознания. Вы ограничиваете его и выжигаете его корни. Практикуйте эту медитацию со всей вашей настойчивостью.

Итак, Восьмеричный святой Путь состоит из правильного Взгляда, правильного Мышления, правильной Речи, правильных Действий, правильной Жизни, правильной Фиксации памяти, правильного Усилия и правильной Медитации. Можем ли мы, находясь в нашем обществе, практиковать Восьмеричный Святой Путь? Конечно, нет.

Созвучные материалы:
 

Обсудить  Учение  Главная  страница