"Круговорот Бытия и механизм перерождения"

В этой мы статье рассмотрим Круговорот Бытия и перевоплощение.

Итак, шесть материальных миров, а именно миры ада, голодных духов, животных, людей, асуров и небес, действительно существуют, независимо от того, верим мы в это или нет. Возможно, кто-то в этом и сомневается.

В пользу их существования говорит следующее: Предположим, что мир людей — это проекция шести миров материального мира. Тогда, если миры, начиная с ада и кончая небесами, существуют, то в мире людей должны существовать их проекции — мир людей должен быть миниатюрной копией шести миров материального мира ("мира страстей"), но с преобладанием человеческих характеристик.

Людей и животных мы можем видеть или слышать. Однако, ни ад, ни мир голодных духов, ни мир асуров, ни мир небожителей (мир небес) мы не можем воспринимать глазами или ушами.

Что такое ад? Это — постоянное ощущение боли, сплошное страдание, длящееся и днём, и ночью. И даже при желании невозможно избежать мучений. Мир голодных духов (претов) mdash; это преобладание состояния, в котором невозможно есть, как бы сильно этого ни хотелось.

Мир асуров mdash; это такое состояние сознания, в котором есть понимание, насколько выше вас находятся другие, видеть, но при этом нет никакого уважения к этим более высокоразвитым душам. Есть только одно желание mdash; превзойти их, спихнув вниз. Что касается небожителей, то они пребывают в состоянии невероятной радости, в которой трудно замечать что-то еще.

Есть ли что-то похожее в нашем мире? Представим себе, что некто испытывает боль, которую нелегко снять. Очевидно, что у него проявляется карма ада. Представьте теперь, что человек, находясь в этом состоянии, несмотря на все достижения современной науки не может избавиться от боли даже с помощью блокировки нервов. Очевидно, что у него нет ничего, кроме кармы ада.

Такие болезни бывают. Например, невозможно избавиться от сильного ревматизма или от другой болезни, перед которой бессильна медицина. Но пока больной ещё обладает человеческим телом и сознанием, его боль по сравнению с болью, испытываемой в мире ада, слаба. Но представьте, что произойдет, если физического тела нет, а просто проявилась карма, связанная с этой болью. Возникает состояние, в котором боль сильна, но избавиться от нее невозможно. Таковы миры ада. Они существуют.

Почему возникают миры ада? Из-за ненависти и злобы. Если прибегнуть к терминологии йоги, можно сказать, что в этом состоянии преобладает энергия Раджас. Гнев бывает двух видов. Во-первых, есть гнев, вызванный желанием заставить другого развиваться, повысить его духовный уровень, сделать его по-настоящему счастливым. Во-вторых, бывает гнев, порожденный такими мыслями, как: "Мне не нравится этот человек. Я хочу убить его. Я бы избил его до смерти".

Если для вас характерен первый вид гнева, то, когда вы сами оступитесь, на вас обрушится гнев окружающих, который даст толчок вашему развитию. А второй вид гнева ведёт прямо в ад.

После смерти мы входим в промежуточное состояние. И при вхождении в него наше тело и окружающая среда становятся горячими. Сознание утрачивает способность переносить эту карму и начинает ненавидеть эту среду. Желая быть от неё подальше, сознание пробует убежать. Однако в то мгновение, когда оно готово смыться, возникает видение. Появится нечто чрезвычайно прохладное, например, заснеженная гора. В сознании мелькнет мысль: — "Это то, что мне надо!" И оно устремляется в это видение. Но, влетев туда, оно попадет в Холодный ад.

Итак, процесс, через который проходит сознание, развивается следующим образом: сначала возникает ненависть, антипатия к окружающей среде, потом бегство из-за ненависти и попадание в ад в результате бегства. Предположим, что окружающая среда страшно горяча. Тело тоже испытывает жар. Но что произойдёт, если спокойно перенести все это в бардо (промежуточном состоянии)?

Промежуточное состояние длится недолго. Когда совершится переход к следующему этапу, положение изменится. Поэтому тот, кто может всё это вытерпеть, не попадёт в ад. Бардо длится не так много дней. Но душа, сознание — нечто относительное, и поэтому случается, что три-пять минут, проведённые в страдании, могут показаться годом-двумя. Однако, человек, натренировавший своё сознание благодаря занятиям духовной практикой, способен воспринимать три минуты как три, пять — как пять. И сумеет вырваться из состояния ада.

Предположим далее, что окружающая среда изменилась, и возникло состояние страшного холода. Тело тоже замерзает. И тут... появляется пламя, жертвенный огонь, гудящий пылающий жертвенный костер. В этом случае сделает человек, душа которого слаба? Что сделает человек, ничего не знающий о Бардо? Войдёт в него.
И попадет в Горячий ад.

Итак, вы приобрели знания такого рода и поэтому вы, быть может, и не попадете в Горячий ад. Почему "быть может"? Человеку, чья душа слаба, чье сознание слабо, происходящее за краткий промежуток времени покажется долгим. Он захочет побыстрее избежать этого состояния.   И тогда он, даже обладая знаниями, все же  устремится в возникшее видение.

Но верно ли то, что получив такие знания и применяя их, мы не переродимся в аду? Нет, это не так, так как существует другая опасность: посмертный шок — состояние прерывания сознания. Оно в точности напоминает состояние после удара обухом по голове. Те, кто продвинулся в практике медитации, поймут, о чем идёт речь: вдруг во время медитации сознание исчезает, и придя в себя, ничего не помнишь. Это — "тёмное Самадхи". Точно такое же состояние бывает при вхождении в Бардо.
Вот почему необходимо ещё одно условие для того, чтобы не переродиться в Аду. Это достижение мастерства в медитации, а также получение опыта посмертного состояния, когда вы ещё обладаете этим физическим телом.

Может возникнуть вопрос: «Почему же случается этот шок?» Можно ответить так:
Душа, пока она обладает таким сознанием существует в мире явлений (мире страстей).
А человек, душа которого полна пагубных желаний, или пустых мыслей, накапливает много информации в своём подсознании. Поэтому при попадании из этого мира явлений в астральный мир, то есть мир смерти, возникнет сильное "трение". И чем больше пустых мыслей, тем трение  сильнее. Шок при этом будет, соответственно,сильнее. Именно тогда и возникнет прерывание, потеря сознания. Вот почему уничтожение мирских желаний и пустых мыслей приносит нам огромную пользу.

Что здесь имеется в виду? Та информация, которую мы получили в этой жизни, то есть знания, может поднять нас на более высокий уровень. Но сможете ли вы применить те знания, которые вы получаете сейчас, или нет, зависит от ваших дальнейших медитаций. Итак, вы должны ясно осознать, какую большую пользу вы получите от накопления благих поступков, устранения пустых мыслей и занятий медитативной практикой. Другими словами, вы должны понять, насколько важно не только приобрести знания о том, что произойдет после смерти, но и научиться входить в состояние, в котором вы не испытаете посмертного шока. О тех, кто ведет такую практику, говорят, что они практикуют истинное учение.

Поэтому в позднем буддизме, да и в буддизме среднего периода, в отличие от раннего буддизма, проводились различного рода изыскания; там есть, например, такая идея: "Пусть даже человек совершил в этой жизни зло — если он приобщился к духовной практике, то непременно сможет перейти в хороший следующий мир". Речь идёт о следующем: Допустим, некто, руководствуясь общепринятыми понятиями, делал добро. Его идеи позволили ему накопить много информации в промежуточном состоянии в подсознании. Что с ним произойдёт?  Очень возможно, что у него возникнет посмертный шок.

Так как он совершал добрые дела, велика вероятность того, что он переродится в хорошем мире, даже если шок будет иметь место. Но в этой жизни он, разумеется, накопил также и плохую карму. Поэтому не исключено, что в соответствии с ней в следующей жизни он переродится не в хорошем мире, а в мире страданий и мучений. Такая возможность существует.

А теперь допустим, что некий человек совершал неблагие деяния. Но однажды он прозрел и увидел Дхарму - тогда он изо всех сил стал заниматься духовной практикой, накапливать Заслуги и научился входить в глубокую медитацию. Представим также, что он смог приобрести опыт мира после смерти. К тому же, он обладал верной информацией. У этого человека не будет посмертного шока. И войдёт в промежуточное состояние, обладая всеми теми знаниями, которые он получил в этой жизни.

Предположим, что у первого человека страдания, в соответствии с его кармой, длятся один час, а у второго, скажем, двадцать четыре часа. Первый вследствие посмертного шока и из-за обычной работы сознания, направленной на то, чтобы избежать страданий, попадет в ад. Но второй, благодаря занятиям духовной практикой и богатому опыту мира после смерти, будет думать:

"Двадцатичетырёхчасовой опыт ада - моя карма. Достаточно просто сделать так, чтобы она исчезла". Предположим, что он всё вытерпел. Тогда кто из них двоих в ад попадет первый. Вот почему возникла мысль о том, что даже злодей может спастись.

Был показательный случай. Например, с Англимарой. Он убил очень много монахов, но потом встретился с Буддой Шакьямуни и усердно  занимался духовной практикой, благодаря чему перевоплощался в Пяти Телах Дхармы. Перевоплощаться в Пяти Телах Дхармы означает иметь опыт состояния Бардо. Поэтому он, несмотря на свои злые деяния, получил результат - Освобождение - и переродился в высшем мире. Или же, как считается, ушел в Нирвану.

Итак, два условия не позволят вам переродиться в аду. Во-первых, истинные знания, в во-вторых, духовная практика. Это имеет отношение и к заслугам. И чтобы избежать перевоплощения в аду, необходимо не темное Самадхи, а Самадхи высокого уровня, когда сознание, в одно мгновение переместившись в другое тело, не утрачивает своей ясности.

В случае удачи немаловажен ещё один момент. Во время пребывания в этом медитативном состоянии у вас сохраняются знания, приобретенные вашим физическим телом, или, говоря точнее, сознанием. Если вы добились этого, вы ни за что не переродитесь в аду. Не подумайте только, что  позволительно совершать десять злых деяний. Ведь вы и так уже совершали их.

Далее предположим, что у человека был рак желудка, и ему сделали операцию, удалив желудок почти полностью. Теперь этот человек совсем не может есть.   Однако он испытывает чувство голода. Его состояние весьма напоминает состояние в мире голодных духов, о котором говорится в писаниях. Однако, сейчас мы живем в мире людей, и поэтому не являемся голодными духами, если судить по работе нашего  сознания. Следовательно, отдельные элементы мира голодных духов, о которых упоминается в писаниях, появляются в некоторых случаях, как, например, в описанном выше.

А вот когда физическое тело человека превращается в тело голодного духа, а все вещества - в вещества мира голодных духов, в котором предметы изменяются и становятся несъедобными в тот самый момент, когда кто-то собирается их съесть, или когда из-за сильнейшего действия желудочной кислоты воспламеняется желудок, если кто-то все же съедает их, то такое состояние называется миром голодных духов.
А если так, то разве нельзя допустить, что такой мир действительно существует? Ведь если на наш мир людей проецируется лишь одна его часть, то разве было бы странно, если бы существовал мир, где такие факторы преобладали (если, конечно, считать, что мы перерождаемся в Круговороте Бытия).

Считается, что мир голодных духов порождается жадностью. Что же такое жадность? Ведь нельзя же рассматривать как жадность потребление большого количества пищи один раз в день - это даже называется "желудком Победителя в Истине".

Так что же такое жадность? В буддийских писаниях говорится следующее. Питаться три раза в день соответствует животным, два раза в день - людям, один раз в день - святым. Следовательно, святые обладают сознанием, уровень которого выше уровня Мира Людей. Поэтому можно сказать, что они, по меньшей мере, обладают элементами мира асуров или элементами Небес.

Если считать, что одноразовое питание - это карма Мира Асуров или Небес, двухразовое питание - карма мира людей, а трехразовое питание - карма мира животных, то на что указывает четырехразовое питание? На мир голодных духов. Например, человек поел три раза, а потом говорит: "Эх, съесть бы чего-нибудь вкусненького на полдник". И перед сном: "Эх, не пропустить ли мне рюмочку вкусного винца?" или "Выпить что ли вкусного коньяку?" Это - мир голодныхдухов.

Жадность - это карма мыслей. Жадность, гнев, заблуждение - это карма мыслей. Допустим, человек встает утром и задумывается:

"Что бы мне съесть на завтрак?" - и ест. А позавтракав, он думает:
"Что бы мне съесть на обед?" - и позднее ест. После обеда: "Эх, здорово - вот и полдник" - съедает ещё что-то. Насытившись, он думает: "Ну, теперь ужин; что бы такого съесть вечером?" - и он опять ест. И ещё перед тем, как лечь спать!
На чем сконцентрировано его сознание? Оно сосредоточено на еде. Все определяется сознанием, - вот каков буддийский взгляд на мир.

Тогда представим, что некий человек ест пять раз в день. У него голова постоянно занята мыслями о еде. Другими словами, в его сознании существует жадность к еде. А теперь представим, что другой человек ест один раз в день. И когда он работает, то концентрируется на работе, а когда практикует, концентрируется на практике. И только один раз в день во время еды его сознание концентрируется на еде. Итак, у  первого сознание сконцентрировано на еде. Он постоянно испытывает сильную жадность.

Теперь - о двух - и трехразовом питании. При двухразовом питании сознание не концентрируется на еде, а при трехразовом - концентрируется. Вот почему Шакьямуни говорит, что концентрирующийся на трехразовом питании - животное, на двухразовом - человек, а тот, кто ест один раз, - святой. Далее рассмотрим четырехразовое питание. Из двадцати четырех часов вычтем восемь часов на сон, один час на туалет - всего девять часов. Если в течение пятнадцати часов человек ест пять раз, то получается, что он что-нибудь съедает или выпивает каждые три часа. Тогда каждые три часа происходят приготовления к тому, чтобы поесть-попить. В этом случае вся работа его сознания сосредоточена на еде. И считается, что такой мир имеет своим продолжением мир голодных духов. Поэтому уменьшить количество приемов пищи - это одна из практик  для уничтожения кармы мира голодных духов. Ну, а если человек с утра до вечера думает о деньгах? Это ведь тоже жадность. Поэтому такой человек переродится в мире голодных духов. А если кто-то с утра до
вечера думает о женщинах или мужчинах? Это также карма жадности, и такой человек переродится в мире голодных духов.

А почему почему предметы в мире голодных духов изменяются? Допустим, голодный дух думает: "Хочу есть, хочу есть, хочу есть" - и вдруг перед ним появляется еда. Но стоит ему взять пищу в рот. как она превращается, например, в камень. Так утверждается в буддийских писаниях. Почему это происходит? Дело в том, что работа сознания подобна зеркалу. Если вы совершили добродетельный поступок, то к вам вернется добродетельный поступок, а если вы совершили недобродетельный поступок, вернется недобродетельный. Итак, люди, у которых есть карма голодных духов, желая чего-нибудь, концентрируются на этом. Например, они хотят наполнить свой желудок. Когда это вернется в качестве плохой кармы, то по мере усиления концентрации сознания появится прямо противоположный результат.

Иначе говоря, чем чище сознание, тем более точным будет результат. Следовательно, люди типа голодных духов, в течение целого дня концентрирующиеся на еде, получат результат, прямо противоположный желаемому: в течение целого дня у них не будет возможности поесть. При этом душа страдает и избавляется от кармы. Когда же эта карма будет полностью уничтожена, душа сможет вырваться из мира голодных духов.

Вот почему нехорошо быть жадным. Так что, если вы ели пять  раз в день, то с сегодняшнего или с завтрашнего дня ешьте четыре раза. Если вы ели четыре раза - переходите на три. Если три раза - переходите на два. В общем-то, неплохо в следующей жизни снова родиться в мире людей, поэтому можно есть два раза. Но если кто-то хочет достичь Нирваны в этой жизни, то ешьте один раз в день.

Теперь рассмотрим различие между миром животных и небесами. И мир животных, и небеса порождены кармой невежества. Но различие между ними состоит в том, что при вхождении души в промежуточное состояние невежество проявляется по-разному. Сначала рассмотрим мир животных. В этом случае возникают разнообразные видения развлечений. Например, вам покажется, будто вы гонитесь за мячом - словно кошка, играющая с клубком ниток. Или, будто вы ударяете по футбольному мячу. Не напоминают ли удары по мячу игру кошки с клубком ниток?

Или, например, к вам подлетает мяч, и вы изо всех сил бьете по нему битой... или хватаете подлетевший мяч - но это же напоминает вот что: вы - р-раз! - бросаете собаке палку, а собака - ух! - кидается за ней. Хватает ее и прибегает обратно. Не то же самое ли делаете вы, когда бросаетесь за взлетевшим мячом и ловите его?
Такая карма - это карма невежества животных. Она  определяет перерождение. Или у вас может возникнуть видение, будто вы плывете и при этом думаете: "О, как мне это нравится". Ну, и в чем заключается  различие между плавающей рыбой и плывущим человеком? В поведении животных и людей много общего.

Развлечения, удовольствия, в которых присутствует животный элемент, - это карма невежества, основное условие перерождения в мире животных. Другими словами, если мы поймем поведение животных - от земляного червя до кита - и постепенно будем отказываться от такого поведения или отрицать и прерывать подобного рода действия, или если мы будем их подробно анализировать, то мы не переродимся животными.
Рассмотрение явлений подобным образом называется чистым наблюдением, а человек, рассматривающий на его основе явления, называется бодхисаттвой, свободно владеющим наблюдением. Бодхисаттвой, свободно владеющим наблюдением, называется бодхисаттва, способный видеть явления такими, каковы они есть...

Итак, если вы, занимаясь практикой, думаете: "Не нравится мне эта практика" - и если перед вами появляются различные образы и всплывают, приятные воспоминания, если вы забрасываете практику, погружаясь в развлечения, то думайте, пожалуйста, так: "Ага, в следующей жизни я, несомненно, буду животным".
Напротив, если вы упорно занимаетесь духовной практикой, если вас посещают приятные мысли, но ваше сознание побеждает их, если во время практики стираются одна-две приятные мысли, то думайте, пожалуйста, так: "Я стер одно перерождение животным" или "Я стер два перерождения животным". Итак, условие перерождения животным - таков третий пункт нашей темы.

А что можно сказать о мире людей? Здесь преобладает привязанность. Часто можно  встретить людей, имеющих сильную привязанность.  Имея сильную привязанность, человек изливает ее на другого, хотя последнего, может быть, и не стоит оценивать слишком положительно. Тем не менее, он оценивает его именно так. Или, например, такой человек не может адекватно оценить другого, так как не воспринимает его правильным образом.

Что такое привязанность? Это - одно из условий, которое не позволяет видеть явления такими, каковы они есть. В этом случае человек смотрит как бы сквозь матовое стекло.

И вот, когда привязанность, включающая и любовь, становится преобладающей, мы перерождаемся в мире людей. Добавлю еще, что привязанность и желание спасать других схожи между собой, хотя на самом деле между ними есть разница. Вот почему Спасители в основном перерождаются в мире людей. Не уметь безучастно смотреть на страдания других и не уметь безучастно смотреть на страдания своих близких - два схожих настроения, не так ли? В этом заключается сходство между привязанностью и желанием спасать людей.

Однако, Спаситель видит страдания других в чистом виде и может устранить их, так как он отдален от Круговорота Перевоплощений. Но человек, который сам находится среди страданий и мучений, тонет в них из-за своей привязанности - как  сказано у одного поэта "Кто плывет с шестом по чувствам, того течение снесет". Вот почему отдалиться от привязанности - это прекрасно.

Но каким образом можно от нее отдалиться? Это - очень сложная задача. Существует три процесса. Первый - полностью отрицать привязанность, всплывающую в душе. Это - процесс Малой Колесницы, Хинаяны. Напротив, следуя Большой Колеснице, Махаяне, человек на некоторый период с головой уходит в духовную практику. А привязанность, возникающую у него в это время, он оставляет без внимания. Это второй способ.
Наконец, третий способ - это духовная практика высшего порядка: последовательно и упорно, основываясь на Истине, анализировать всплывающую привязанность. Но в этом случае человек не сможет достичь цели, если он не способен в какой-то мере воспринимать явления такими, каковы они есть.  Так что можете считать, что способы устранения привязанности - наитруднейшие.

Рассмотрим следующий мир - мир асуров. Почему он выше мира людей? Дело в том, что есть определенное различие между человеком, который охвачен чувством, и "человеком - асуром". Она заключается в том, что "человек - асур" удивительно прямо смотрит на вещи. Того, кто выше его, он рассматривает как занимающего более высокое положение, а, того, кто ниже его, он рассматривает как занимающего более низкое положение. Когда речь заходит о чувствах, случается, что даже человека, находящегося на более низком уровне, могут рассматривать как вышестоящего или равного, не так ли?

Каков недостаток асуров? Они видят все так, как есть, но не понимают того, что касается их самих. Они хотят убрать со своей дороги тех, кто выше - пусть даже для этого потребуется спихнуть их вниз. Вместо того, чтобы оставить другого в покое и расти самим, превосходя его, они делают главный упор на том, чтобы стянуть и сбросить вниз другого, придумывая разные способы и создавая загрязнения в душе. Таков мир асуров.
Теперь - о том, как преодолеть эти качества. Все это, конечно, уйдет, даже если заниматься тремя видами практики, о которых упоминалось в разговоре о мире людей. Но сущность асуров - это ненависть, ненависть к тем, кто выше их. А для того, чтобы устранить эту ненависть, нужно, прежде всего, иметь любовь по отношению к тем, кто находится на более высоком уровне. Неплохо было бы также развивать в себе уважение. Перерождение в мире асуров происходит из-за недостатка свойств подобного рода. Поэтому будет хорошо, если вы ещё больше разовьете их в себе.

Итак, что нужно делать? Нужно постоянно думать о хороших чертах людей, которые имеют более высокий уровень, например:
"Вот этот превосходит меня в том-то, а вот в нем прекрасно это. Пусть он и меня этому научит". И нужно часто-часто думать таким образом. Это - первый способ.

Как уже говорилось, есть и другой способ, - это последовательно отрицать работу своего сознания или, погрузившись на некоторое время в духовную практику, войти в состояние, при котором в вашем сознании всплывает то, что не связано с вашими действиями. Есть ещё один способ - последовательно по частям анализировать работу своего сознания. Итак, есть четыре способа. Если заниматься практикой такого рода, мы создадим условие, позволяющее не переродиться в мире асуров.

И последнее - небеса. Люди, которые могут переродиться на небесах, с самого начала чувствуют себя хорошо. Иначе говоря, когда такой человек умрет, у него не будет посмертного шока. Ему сразу станет хорошо. Едва он подумает: "Ах, как хорошо!" - то моментально переродится на небесах. А хорошо ему от имеющихся у него Заслуг. Но когда Заслуги иссякнут, последует перерождение в аду. Трагическое положение, не так ли?
Правда, пребывание на Небесах длится невообразимо долго, так что это, вообще-то, хороший период. Ну, так что же делать? Нужно стремиться к тому, чтобы не погружаться в удовольствия и личные радости. Нужно увидеть, что это - тоже одна из иллюзий. Таково состояние неперерождения на Небесах.
Ну, а если человек не переродится ни в аду, ни на небесах, ни в мире голодных духов (прета), ни в мире животных, ни в мире людей, ни в мире асуров, то где он переродится вне мир страстей.
Считается, что такой человек находится в состоянии будды, он пребывает в состоянии будды.
 
Иначе говоря, в Маха Нирване может переродиться только тот, кто обрел радости Небес - только тот, кто исчерпал весь опыт Сансары.

В чем тут дело? Допустим, человек приобрел опыт миров вплоть до Мира Асуров. Если он познает радость Небес, то погрузится в нее. Но если он много раз испытывал эту радость во время медитации и тренировался таким образом, чтобы в нее не погружаться, то он может переродиться в Маха Нирване.

Теперь - о цвете. Если человек часто видит в своих видениях дымчато-черный цвет, вероятность того, что такой человек переродится в Аду - девяносто процентов.

Следующий цвет - тусклый желтый. Тот, кто часто видит такой цвет, скорее всего переродится в Мире Голодных Духов.

Те, кто видит тусклый белый цвет, или те, кто видит свет, напоминающий серебристо-белый, обладают возможностью перерождения на Небесах с вероятностью девяносто процентов.

Символом Небес не является чистый прозрачный белый или серебристо-белый цвет. Дело здесь вот в том, что эти цвета отражают вашу карму. И тогда, даже если вы перерождаетесь в следующей жизни на Небесах, какова будет ваша следующая жизнь? Мы обладаем, в частности, и кармой ада.

В какой-то мере вы обладаете и кармой мира голодных духов, и кармой мира животных, и кармой мира людей, и кармой мира асуров.  Тот свет - не более, чем видение энергии, которая преобладает на небесах. А это значит, что  будут видны и другие энергии, примешивающиеся к этой энергии , преобладающей на небесах. Итак, при наложении этих видимых энергий будет излучаться тусклый свет. То есть, свет, который вы увидите, будет неоднороден. Вот почему нельзя расслабляться, попав на небеса. Будда Шакьямуни говорил, что если можешь за одну жизнь достичь Освобождения, веди духовную практику изо всех сил, устремляясь к Освобождению.

Созвучные материалы:


Обсудить   Библиотека    Главная  страница

Практика!


Rambler's Top100